Статьи

Маркировка БАД в соответствии с требованиями и стандартами

Все окажутся в выигрышном положении – и производители, и потребители. Но только при условии соблюдения нормативно-правовых актов и соответствия продукта отраслевым стандартам. Корректная маркировка биологически активных добавок обеспечивает доверие к бренду, здоровье и благополучие целевой аудитории, способствует высокому спросу, лояльности. Правильное оформление упаковки – основная задача и способ продвижения на рынке БАД.

Вариативность и чем она обусловлена

БАД не является лекарством. Критерии маркировки устанавливаются региональным законодательством страны происхождения. Это касается ряда параметров. Есть и общие требования, которые должны соблюдаться неукоснительно.

В обязательном порядке необходимы сведения:

  • состав с перечислением ингредиентов в количественном содержании;

  • инструкция по применению с дозировкой и способом приема;

  • противопоказания и возможные побочные эффекты;

  • дата выпуска, срок годности;

  • активные контакты производителя/дистрибьютора.

Нормы законодательства предполагают периодические проверки БАД на предмет соответствия правилам оформления. Маркировку российских продуктов регулирует Постановление Правительства РФ №886 от 31 мая 2023 года.

Все биологически активные добавки, выпускаемые на территории нашей страны, проходят регистрацию в госреестре с получением свидетельства о государственной регистрации под уникальным номером. Это обеспечивает контроль качества и исключает поставки фальсификата.

Партия БАД поступает на рынок с электронным паспортом. Он содержит полную информацию о продукте и сертификации. На каждую упаковку нанесен штрих-код или QR-код для быстрой проверки через сайт, мобильное приложение.

С точки зрения производителей и потребителей

Корректная маркировка БАД и своевременное отслеживание изменений к требованиям оформления имеют определенные плюсы и минусы для каждой взаимодействующей стороны.

Положительные аспекты для производителей:

  • потребительское доверие к продукту;

  • простота и доступность проверки качества;

  • контроль фальсификата и снижение его числа на рынке;

  • как следствие – рост продаж и прибыли.

К отрицательным моментам можно отнести расходы на новую упаковку и этикетки, модернизацию внутреннего контроля качества, увеличение срока вывода продукта на рынок.

Потребители получают преимущества в виде действительно оригинальных биологически активных добавок с указанной эффективностью. Могут быстро найти информацию, отсканировав штрих или QR-код. Положительный имидж продукта формирует контроль на уровне государственных правовых нормативов.

Корректная маркировка и проблемы

Требования предельно четкие и ясные. Название продукта читабельное, не вводит покупателя в заблуждение. Указана форма выпуска – порошок, капсулы, таблетки. Перечислены активные и вспомогательные компоненты. Есть информация о нутритивных функциях и энергетической ценности – калории, содержание белков/жиров/углеводов.

Обозначено, что биологически активная добавка не служит основным источником лечения заболевания, не является лекарственным препаратом, оказывает вспомогательное общеукрепляющее действие.

Проблемы у производителя могут начаться после потока жалоб от потребителей, вызванных рядом негативных факторов прямого нарушения законодательства в сфере маркировки БАД.

В их числе:

  • недостоверная информация, скрытая или искаженная преднамеренно;

  • расхождения в стандартизации без указания международных названий компонентов;

  • перевод иностранных терминов с ошибками, вводящий в заблуждение;

  • устаревшие сведения на упаковке, не соответствующие изменениям в законодательстве.

Актуальность правильной маркировки БАД зависит как от добросовестности производителей, так и в целом от состояния рынка. Перспективные направления, способные урегулировать этот вопрос активно совершенствуются и должны быть приняты во внимание повсеместно.

К единому стандарту приведут: автоматизация, включая контроль качества; технологии машинного обучения; единая международная система обозначения ингредиентов; цифровизация с использованием NFC-меток и QR-кодов; прозрачность отслеживания цикла производства.

Правильная маркировка БАД – здоровье потребителей и соблюдение законов своей страны!